Бхагавад-гита и бхакти-йога: дорога к Богу

  • Фото Бхагавад-гита и бхакти-йога: дорога к Богу
Индуизм – поистине уникальная религия, развивающаяся постепенно и вобравшая в себя верования разных народов, с которыми сталкивалась, и истолковавшая их на свой лад. Священные писания играют важную роль во всех проявлениях индуизма. Один из великих индийских эпосов «Махабхарата» содержит в себе «Песнь о господе» или «Божественную песнь» (в переводе с санскрита) – «Бхагавад-гита». Это произведение известно каждому индуисту, в нём сама суть всей индуистской философии. Эта книга – диалог между вождём пандавов - Арджуной, который перед великой битвой двух противоборствующих кланов (кауравов и пандавов) усомнился в целесообразности сражения, и Кришной, который играет роль возничего. В этом диалоге раскрываются «секреты» взаимоотношений человека и Бога.

Арджуне предстоит битва, он воин и защитник своего клана. Но с другой стороны – убийство – это великий грех, и кармическая реакция приведёт к страданиям того, кто сам послужил причиной страданий других людей. Арджуна задумался об этом противоречии и спросил совета у возничего – Кришны, который настаивал на осуществлении битвы, ведь Арджуна, как принц, как воин обязан защитить свой клан. Возничий раскрывается перед Арджуной как Верховная Личность и в этом, новом качестве разрешает сомнения Арджуны.  «Бездействие не освободит тебя от рабства кармической реакции. Ты не избавишься от неё, не делая ничего. Ты всё равно должен действовать» - вот то, что сказал Кришна. Но как действовать и в то же время испытывать боязнь кармической реакции? Ответ содержит в себе основу индуистской философии: «Действуй для удовольствия Бога!». Верховная Личность говорит Арджуне, что надо признать его главенство, признать в нём Личность, и то, что все мы – частицы Всевышнего и находимся под Его управлением. Ведь мы все – заключены в ловушку материального тела. Верховная Личность никогда не попадёт в неё. Наше предназначение быть слугами, а не господами, служить в любви к Господу, а не главенствовать. Именно когда каждый из нас, как Арджуна, поймёт всё это, перестанет действовать исключительно в своих, эгоистических целях, или отрицать действие само по себе, боясь кармы, когда каждый поймёт, что всё вокруг – энергия, принадлежащая Богу, и станет служить для удовольствия Верховной Личности, тогда мы сможем избежать кармических последствий.

Стремящийся к Истине, осознав всё сказанное выше, увидит, что Бог – он повсюду, и все свои стремления направит на служение Ему. Преданное служение Богу, верхняя из четырёх ступеней йоги – Бхакти-йога. В «Бхагавад-гите» бхакти-йога признаётся высшей, совершенной йогой. Когда человек служит Богу, совершает все свои деяния исключительно для прославления и ради Верховной Личности – это называется бхакти-йога. «Бхакти» на санскрите означает бескорыстное непрерывное любовное служение Богу, «йога» - связь. Практикующий бхакти-йогу человек понимает, что его духовная сфера жизни, так же, как и материальная сфера жизни, его тело, мысли и его действия – всё принадлежит Богу, и осознаёт это с радостью и благодарностью. Бхакти-йога - это процессы слушания о Боге, повторения маха-мантр (это самый простой из процессов), осознания Бога как Личности, искренних молитв Богу, подношения цветов и пищи, процесс полного предания себя Богу.

Остальные системы йоги, как духовные практики стремятся привести практикующего к высшей точке, бхакти-йоге.
Напишите комментарий
Авторизоваться через:

Комментарий будет добавлен после проверки администратором сайта.
Заполните все поля!